О чем думаете?

  - Рубрики

  - Поиск по дневнику

люди , музыка , видео , фото
Поиск сообщений в Гуррри

  - Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

  - Статистика

Дата регистрации: 09.01.2010
Записей в дневнике:
Комментариев в дневнике:
Написано сообщений: 24390
Популярные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приходят

Доверительные отношения, как их строить в коллективе?

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 22:16 ( ссылка )
Процитировано 9 раз + в цитатник

 

Доверительные отношени я, как их строить в коллективе?

Доверие — это уверенность в том, что люди могут полагаться друг на друга. Может показаться, что доверие и соглашение о взаимных обязательствах являются необходимыми условиями лишь для долгосрочных отношений. При краткосрочных рабочих заданиях люди склонны чувствовать незаинтересованность в установлении отношений, они защищаются от прессинга рабочих обязанностей, поэтому им удается обойтись без особого доверия и даже без серьезных взаимных обязательств. Люди также склонны думать, что доверие возникает лишь в том случае, когда знакомство продолжается достаточно долго, что необходимо время для понимания чужих ценностей и поведения других людей.

Руководители не могут приказать людям принять на себя взаимные обязательства или питать к кому-то доверие. Награды и наказания здесь не помогут. Во власти руководителя заставить людей работать вместе, но невозможно таким образом сформировать партнерство. Истинное партнерство является результатом свободы воли каждого участника. Непартнеры могут совместно выполнить задание, причем даже вполне качественно, но они не смогут развивать способности, которые обеспечивают стабильные и долгосрочные деловые отношения, строящиеся исключительно на партнерстве и эффективном сотрудничестве.

Не существует единственного универсального метода для построения доверительных отношений. Это не просто работа в одном подразделении или группе в течение некоторого времени, где все хорошо знают друг друга. Доверие не возникает, когда потенциальные партнеры встают перед сложной проблемой и необходима взаимная поддержка исключительно для преодоления одного экстремального момента. Но оно складывается из установок каждого партнера, их искреннего желания идти навстречу друг другу.

Руководитель может поддержать создание доверительных отношений, действуя на основе абсолютного доверия по отношению к каждому своему сотруднику. Так происходит, когда каждый человек ощущает, что руководитель доверяет ему, несмотря на его ошибки и упущения, что руководитель поддерживает его лично, когда это требуется, даже в тот момент, когда критикует результаты его деятельности и предъявляет высокие требования. Доверия не будет, если отношения строятся на категоричных и безапелляционных заявлениях.

Руководитель должен строить доверительные отношения на основе абсолютной честности. Говорите людям, что вы думаете, делитесь с ними информацией, которой вы располагаете и которую они хотят знать, объясняйте им ситуацию, когда вы не можете поделиться информацией, и указывайте почему, задавайте и выслушивайте любые вопросы, даже трудные, давайте ясные и определенные ответы, сообщайте о своих планах на будущее. Нет никаких упражнений-тренингов по созданию атмосферы доверия — специальных стендов, тренировочных комплексов и тайных приемов. Все зависит от вашей готовности действовать на основе доверия.

Используйте следующие рассуждения о разных типах доверия для того, чтобы честно определить свою позицию в деловом партнерстве. После того как вы проясните свои собственные мотивы, вы сможете использовать уровни доверия, чтобы определить состояние группы. Ваша единственная надежда на изменение уровня доверия в группе состоит в том, чтобы изменить собственный уровень доверия. Каждый аспект вашего поведения должен быть последовательным, с точки зрения уровня доверия, который вы выбираете.

Существует четыре следующих уровня доверия:

□      договорное доверие — вы доверяете только тому, что люди утверждают в официальных документах и соглашениях;

□      условное доверие — люди заслуживают доверия, если они подтверждают это своим поведением;

□       товарищеское доверие — вера в людей не может мгновенно рухнуть из-за случайной ошибки, неудачного высказывания или единичного проступка;

□       безусловное доверие — безоговорочная вера, выраженная в системе ценностей, намерениях, действиях и отношении к окружающим.

Договорное доверие

Этот уровень доверия существует во взаимоотношениях, которые являются наиболее отстраненными и формальными; в таком случае людям необходимо официальное подтверждение высказываний и обещаний. Когда существует только договорное доверие, присутствует момент глубинного недоверия друг к другу люди не доверяют ценностям и мотивам других людей, уверены, что другие руководствуются исключительно своими интересами и целями. Этот уровень называется договорным доверием , поскольку он основан на ведении переговоров и заключении соглашения, каждый участник переговоров подразумевает, что другому можно доверять в определенных пределах, что партнер будет уважать достигнутое соглашение; доверие существует в тех пределах, о которых стороны договорились.

Группа на таком уровне доверия в действительности не является партнерской. Судя по всему, каждый ее участник думает в первую очередь о самозащите и соблюдении собственных интересов. Здесь нет единства духа. Чтобы процесс работы шел успешно на этом уровне доверия, у каждого участника группы должно быть свое задание, он должен отвечать за определенную часть общего результата, понимать, каким образом и в какой мере он отвечает за успех всей группы. Необходимо сформировать соглашение, которое будет учитывать место каждого участника в деловом партнерстве. Если вы не хотите заключать официальные соглашения о должностных обязанностях каж­дого сотрудника, вы не находитесь на уровне договорного доверия и не сможете вывести группу на этот базовый уровень взаимного доверия.

Условное доверие

Такое доверие существует, когда люди сомневаются в других людях, но удерживаются от вынесения окончательного суждения, пока не присмотрятся к их поведению. Они придерживаются установки «поживем — увидим», и каждый обладает своими собственными ожиданиями и представлениями относительно других участников группы. Это доверие является условным, поскольку, если ожидания не оправдаются, доверие исчезнет. Это уровень более высокий, чем договорное доверие, так как существует искренняя установка на добрую волю и желание доверять, которые сочетаются с некоторыми опасениями и осторожностью. Люди не чувствуют себя противниками, они верят, что в целом у них есть общие интересы. Они действительно хотят дать друг другу шанс; они верят, что другие участники группы действуют из добрых побуждений в работе и взаимоотношениях.

Когда ожидания не оправдываются, доверие начинает разрушаться. Можно сказать, что доверие на этом уровне весьма хрупкое. Пока дела идут хорошо, проблем не возникает. Люди прекрасно находят общий язык, но они не знают, зависит это от способностей команды или от стечения обстоятельств. Давление обстоятельств, нехватка времени, неожиданные затруднения, изменение условий разрушают хрупкий мир и приводят к крушению доверия.

Один из способов построения этого уровня доверия заключается в том, чтобы помочь каждому человеку реализовать свои желания. Формирование общих ценностей, видения будущего, целей и средств их достижения командой тоже может помочь. Единство всех участников группы в понимании целей, задач и путей их решения помогают избавиться от страха перед непредвиденными негативными обстоятельствами.

Товарищеское доверие

Этот уровень доверия представляет собой более высокую ступень доверия. Сотрудники доверяют партнерам, но если доверие и не всегда оправдывается, они не торопятся разочароваться в коллеге, а лишь приходят к мысли, что возникла временная нестыковка, сбой в общении. Когда партнерство строится на этом уровне доверия, каждый его участник активно ищет пути к более глубокому пониманию других людей и приемлет чужое мнение.

При условном доверии существует принцип «баш на баш»: если вы делаете то, что мы ожидаем, тогда мы продолжаем доверять вам. При товарищеском доверии все обстоит не так буквально. Люди проявляют доверие не потому, что рассчитывают получить нечто взамен. Они просто убеждены, что окружающие действуют, исходя из правильных и позитивных намерений, учитывают интересы партнерства. Они понимают, что все люди совершают ошибки, могут нечаянно что-то испортить, пойти на попятный, порой поставить свои интересы выше коллективных. Доверие не рушится в ответ на проявление человеческих слабостей. Люди, в партнерских отношениях, стремятся защитить друг друга, когда обнаруживаются чьи-то слабые стороны, они доверяют друг другу и потому помогают преодолевать слабости и развивать способности.

Серьезные проблемы, перед лицом которых может оказаться команда, часто только подталкивают ее участников к максимальному использованию своего потенциала. В такие моменты напряжение нарастает и может проявиться вполне естественная тяга людей искать виноватого. Но если люди чувствуют, что их оценивают, они ощущают потерю доверия. В напряженной ситуации устоять может только сильное и стабильное партнерство. Если желание кооперировать свои действия и оставаться вместе достаточно устойчиво, группа может восстановить уровень доверия, просто собравшись вместе и обсудив возникшие проблемы.

Построение товарищеского доверия требует высокого уровня отношений в целом. Люди при таком стиле общения создают общие ценности, видение будущего, цели и миссии, которые не только соотносятся с выполняемой ими работой, но и соответствуют уровню партнерства. Участники такой группы склонны обсуждать и личные ценности, видения будущего, миссии и цели.

Безусловное доверие

Этот уровень доверия существует, когда люди полностью полагаются на слово другого человека, не сомневаясь ни на минуту. Это доверие, которое не могут поколебать никакие человеческие слабости. Оно возникает между взрослыми людьми, готовыми отвечать за свои поступки и свое отношение, что и создает фундамент абсолютного доверия.

Подобное доверие может показаться идеалистичным или невозможным в организации, но это не так. Подумайте об уровне доверия как о серьезной цели, достичь которой непросто, но возможно. Если по вине партнера происходят какие-то нежелательные события, люди, безусловно доверяющие друг другу, верят, что партнер найдет способ исправить ситуацию. Например, предположим, что в ходе выполнения коллективного задания установился этот уровень доверия. Если кто-то не справился со своей частью работы и поставил другого человека в затруднительное положение, пострадавший убежден, что ошибка была совершена ненамеренно и вскоре все будет исправлено. Окружающие верят, что человек осознает свою ошибку и хочет ее исправить, понимает свои слабости, может обратиться за помощью, если она будет действительно нужна. Люди доверяют друг другу в том, что касается сознательного принятия решений, ответственности за свои действия, желания сделать все хорошо и преодолеть проблемы, добиться повышения производительности труда.

Безусловное доверие выражается и в том, что люди не склонны подозревать в других негативные мотивы и намерения. Они принимают проблемы как нечто объективное, как результат ситуации, которая превысила возможности конкретного человека, они убеждены, что все их партнеры исходят из общих интересов и пользы дела. Все участники группы готовы принять помощь друг от друга. Если кто-то оспаривает решения другого человека, значит, он хочет помочь тому развиваться и достигать успеха.

Способы, позволяющие подняться на такой уровень доверия, являются одновременно и индивидуальными, и коллек­тивными. Безусловное доверие — этот состояние каждого человека, когда он не зависит от того, насколько доверяют ему другие люди. При таких взаимоотношениях партнеры не являются ни чересчур идеалистичными, ни наивными; они понимают, что бывают ситуации, когда люди предают и злоупотребляют их доверием, но готовы дать другим время и возможность исправить ситуацию. Они скорее готовы пойти на риск слишком большого безусловного доверия и связанных с этим проблем, чем испортить репутацию недоверием.

 

С разнообразными и постоянными служебными проблемами, вы не забыли, что ваше внимание, очень ждет ваша семья? Когда последний раз своей любимой вы дарили цветы? Посмотрите в календарь: скоро у супруги день рождения? Если скоро, вам сюда - поздравления с днем рождения жене ! И, конечно, не забудьте купить шикарный букет и подарок супруге!

Рубрики:  Психология
Теги: Доверительные отношения договорное доверие условное доверие товарищеское доверие безусловное доверие  
Понравилось: 5 пользователям

канчита    1 0 обратиться по имени Четверг, 02 Февраля 2012 г. 23:03 ( ссылка )
Верная мысля ! только на деле не всегда получается особенно в нашем жестоком мире....а так всё верно.кашу разложили по тарелочкам)))))
Ответить   С цитатой   В цитатник
Людочка_58    24 0 обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2012 г. 10:08 ( ссылка )
Спасибо!
Ответить   С цитатой   В цитатник

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 13:20 ссылка
Спасибо Вам, что читаете меня!!!!
Космическая_Гостья    41 0 обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2012 г. 21:10 ( ссылка )
Благодарю!!!
Ответить   С цитатой   В цитатник
Подписаться
Отписаться
К дневнику Страницы:  [1] [ Новые ]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария:   показать смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии
Подписать картинку