Психологи провели эксперимент: отобрали детей с примерно одинаковыми, средними способностями и разделили на две равные по количеству группы. Каждую из групп определили в школу на учебу в два разных класса. Учителям сказали про одну группу, что это дети с редкими выдающимися способностями, а про вторую группу, что это дети с обычными средними способностями. Через некоторое время учителя стали говорить о выдающихся достижениях детей из первой группы, и о том, что дети из второй группы с трудом справляются со школьной программой. Но ведь это были дети одинакового уровня способностей. Просто психологи решили проследить, как ожидания преподавателей формируют результаты в учебе детей.
Так одно маленькое уточнение, определило порядок и методику обучения, сформировало мнение учителя о группе ребят. Именно такая же ситуация получилась с девочкой Миланой.
Девочка несколько раз выполнила задание на уроке медленнее своих одноклассников, и учительница стала ожидать, что Милана «опять не справится». В результате Милана начала неосознанно стремиться к соответствию ожиданиям учительницы. Идеально, в ситуации с медлительностью Миланы было бы поискать позитивные стороны медлительности девочки, найти то, где ее тщательность и осторожность могли бы пригодиться в будущем. А еще надо бы хвалить девочку каждый раз, когда она сделает что-то хоть чуть-чуть быстрее, чем обычно. Но, к сожалению, в реальной жизни у учителей на это не хватает времени. Очень мало у педагогов, которые успевают не только всю программу детям дать, но и под темп каждого ребенка подстроиться.
Если вы знаете, что у вас медлительный ребенок, то нужно говорить об этом с учителем, попросить его, чтобы он не ругал ребенка, а наоборот, хвалил, если у ребенка что-то хорошо получается, а если учитель не идет вам навстречу, - менять класс, искать того педагога, который будет учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка.
Из книги И. Силенок
Посмотрите с детьми замечательный советский фильм-сказку - Новогодние приключения Маши и Вити, помнится в детстве, очень ждала Новогодних праздников и этот фильм...
Действительно, огромное значение имеет отношение учителя к ребёнку. У моего сына в классе был мальчик - шустренький такой, беспокойный, но умненький , и почему то не устроил нашу классную, хотя были ученики гораздо более проблемные. В конце-концов маме этого мальчика надоели измывания над её сыном и над ней на родительских собраниях - перевела она его в параллельный класс к другому преподавателю. И что выдумаете, после двоек-троек в нашем классе, мальчик стал учиться на 4 и 5, принимал участие в разных конкурсах и т.п.