Наказать ребенка... Как? |
|
Как наказывать
Ситуации, когда наказание все-таки необходимо, увы, возникают. Дети, особенно подрастающие, порой безобразничают намеренно, прекрасно осознавая всю негативность своего поведения. Но даже и в подобных случаях существуют эффективные и бесполезные наказания. Отшлепать — толку, как правило, мало. Такое наказание не только бесполезно, но еще и учит ребенка прибегать к насилию, когда он не видит иного способа пообщаться. Если ребенка приходится все-таки наказать, есть куда более эффективные способы.
Ниже перечислены четыре характеристики эффективности наказания. Первая: наказание должно быть соразмерным проступку—например, подростку, очень поздно вернувшемуся домой, можно запретить следующим вечером показываться на улице. Вторая: наказание должно сопровождаться разъяснением — почему поступок является проступком: причинил ли он боль кому-то, или подверг опасности себя, или еще по какой-либо причине. Ребенку необходимо понимать, зачем его наказывают и за что, а не принимать наказание как нечто само собой разумеющееся.
Характеристики эффективности наказания
• Наказание должно быть соразмерным проступку.
• Наказание должно сопровождаться разъяснением.
• Наказание должно подразумевать возможность примирения и искупления вины.
• Наказание должно следовать сразу же или вскоре за проступком.
Рубрики: |
Психология
|
Подписаться
Отписаться |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [ Новые ] |
Подписаться
Отписаться |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [ Новые ] |