Конфликты между людьми неизбежны. Обычные человеческие слабости — банальные предубеждения, недопонимание, недостатки общения, страхи, поспешные суждения и оценки, неспособность воспринимать другую точку зрения, негибкость, стремление победить любой ценой, потребность всегда чувствовать себя правым, — все это становится источниками конфликтов. Даже если мы справимся с этими проблемами, мы все равно будем время от времени оказываться в конфликтных ситуациях. Неизбежно столкновение различных мнений, идей, интерпретаций событий. Конфликты могут возникать на любом уровне доверия.
Команды теряют часть своей эффективности, когда избегают конфликтов. Если все вокруг думают одинаково, имеют одни и те же идеи, зачем устраивать совещания? Продуктивные конфликты могут вести к совершенно неожиданным и принципиально новым решениям, гораздо более полезным, чем те, которые могла бы найти группа убежденных конформистов.
Разрешение конфликта особенно важно, когда люди работают в сотрудничестве друг с другом. Для этого следует поднимать уровень доверия. Если люди принимают существование индивидуальных различий, они начинают больше доверять друг другу.
На всех уровнях разрешения конфликтов должна существовать базовая установка, которая заключается в том, что все участники команды действуют, исходя из добрых намерений. Если будет выбрана установка на то, чтобы победить любой ценой, достижение согласия и разрешение проблемы станет весьма затруднительным. Ваш способ разрешения конфликтов может оказать огромное воздействие на остальных членов команды, поскольку он определяет уровень доверия к сотрудникам и мастерство в роли Союзника. Применяйте свои способности в четырех основных видах разрешения конфликтов:
- арбитраж — использование третьей стороны для помощи в разрешении конфликта;
- посредничество — использование третьей стороны как советника по разрешению конфликта и согласованию интересов конфликтующих сторон;
- компромисс — стороны конфликта проводят собственные переговоры, чтобы установить, на каких условиях может быть разрешен конфликт;
- диалог — стороны конфликта проводят обсуждение проблемы, пока не сумеют полностью понять друг друга и найти общее решение.
Если вы дома или на службе испытываете трудности в эффективных коммуникациях, советую поискать вот тут-
видеокурсы
- интересные и полезные тренинги на все случаи жизни, меня лично заинтересовал Тренинг «Быстрые результаты в общении с ребенком. 9 эффективных техник» -
9 эффективных техник
.