О чем думаете?

  - Рубрики

  - Поиск по дневнику

люди , музыка , видео , фото
Поиск сообщений в Гуррри

  - Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

  - Статистика

Дата регистрации: 09.01.2010
Записей в дневнике: 2125
Комментариев в дневнике: 15326
Написано сообщений: 23346
Популярные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приходят

Похож ли ребенок на компьютер? (15)

Пятница, 09 Марта 2012 г. 16:18 ( ссылка )
Процитировано 7 раз + в цитатник


Ошибки, допущенные при восприятии индивидуальности ребенка
Игнорирование потребностей ребенка (продолжение)


Потребности (рис. 1).

Социальные потребности


Ребенок — существо социальное. Ему легче перенести подавление его физиологических 

ПОТРЕБНОСТИ 001 (605x454, 38Kb)

потребностей, то есть отсутствие хорошей еды и одежды, чем вынести чувство одиночества и ненужности другим людям.
К сожалению, многие родители недооценивают или даже игнорируют значение социальных потребностей для нормального развития ребенка.


Потребность любить


Потребность любить, желание нести в мир добро, увеличить его потенциал в мире соответствуют важнейшей цели человеческой жизни. В каждом из нас заложены потребности любить, заботиться, улучшать жизнь любимого человека.
Отсутствие этих потребностей в ребенке является знаком грубой патологии. Однако у детей с шизоидным характером эти потребности не проявляются внешне. И хотя они необычайно привязаны к родителям и семье, они могут выглядеть отчужденными и холодными.
Родители детей-астеников сталкиваются с другой крайностью. В этом случае потребность любить необычайно высока, почти патологически развита. Желание давать, жертвовать собой, умалять свои интересы ради интересов окружающих представлены так пугающе ярко, что становится немного страшно за этого ребенка-альтруиста.
Принцип «люби другого, как самого себя» подходит всем, кроме малышей-астеников. Родители должны помочь ребенку с астеническим характером научиться любить себя хоть в какой-то мере и освоить принцип «люби себя так же, как ты любишь других». Семья должна научить маленького астеника устанавливать в отношениях хотя бы какое-то подобие равенства и симметрии.

 


 

 

Потребность быть любимым


Для ребенка важно понимать, что его любят потому, что он хороший и что он представляет из себя некую ценность. Эта потребность требует «необусловленной любви» со стороны родителей.
Удовлетворение этой детской потребности необходимо для развития нормальной самооценки ребенка.


Потребность принадлежать к группе людей


Потребность принадлежать к группе людей ярко выражена у любого здорового ребенка.
Проблема существует у маленького шизоида, который прекрасно обходится без мира людей. Важнейшей задачей родителей является создание у такого ребенка желания общаться и принадлежать к какой-то, пусть небольшой, группе людей.
Только в семье маленькое существо способно удовлетворить свою важнейшую потребность «ощущение принадлежности к группе людей».
При этом у ребенка могут заложиться различные типы отношений с людьми.


1. В одном случае создается подсознательная установка «Яхороший, ты хороший». Она предполагает позитивное отношение к себе и окружающим, принцип равенства в отношениях, при котором обе стороны обладают одинаковой значимостью и ценностью.
2. Однако в результате влияния родителей и сложностей окружающей жизни у ребенка может быть заложен совершенно другой психологический блок. Установка «Я хороший, ты плохой» предполагает позитивное отношение к себе на фоне негативного отношения к другим людям, недоверие к окружающим, оправдание агрессии в их адрес, разрешение на выплески этой агрессии.
Она также может проявляться в закладке чувства превосходства над окружающими, эгоцентризма, желания преобладать над окружающими и использовать их в своих целях.
3. Третьим вариантом является «Я плохой, ты хороший», что говорит о закладке, программировании низкой самооценки, отсутствии чувства собственной значимости на фоне предписывания другим всяческих достоинств, разрешения окружающим выражать агрессию и превосходство в свой адрес.
Если судьба выбирает этот вариант и программирует этот психологический блок, личность несет в себе зародыш серьезных психических и невротических нарушений.
Ребенок-циклотимик, как правило, выбирает первый вариант и старается придерживаться его всю жизнь. Эпилептоид и истероид так и норовят примкнуть ко второму варианту и демонстрировать свое превосходство над окружающими. Ну а астеник потому и грустный, что он сгибается под ощущением собственной неполноценности и превосходства окружающих.


Если для счастья вам не хватает своего грузового авто, добро пожаловать на сайт бесплатных объявлений - авто ру грузовые тут можно ВСЁ купить и ВСЁ продать!

Продолжение следует

 

Серия сообщений " Родители и дети ":
Часть 1 - Похож ли ребенок на компьютер? (1)
Часть 2 - Похож ли ребенок на компьютер? (2)
...
Часть 13 - Похож ли ребенок на компьютер? (13)
Часть 14 - Похож ли ребенок на компьютер? (14)
Часть 15 - Похож ли ребенок на компьютер? (15)

Теги: дети и родители дети дети и мы детская психология воспитание воспитание детей воспитание ребенка воспитываем детей правильно родители и дети  
Понравилось: 2 пользователям

Alwit    17 0 обратиться по имени Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 00:32 ( ссылка )
Да!! Серьёзная тема... Спасибо!
Ответить   С цитатой   В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария:   показать смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии
Подписать картинку