О чем думаете?

  - Рубрики

  - Поиск по дневнику

люди , музыка , видео , фото
Поиск сообщений в Гуррри

  - Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

  - Статистика

Дата регистрации: 09.01.2010
Записей в дневнике: 2125
Комментариев в дневнике: 15326
Написано сообщений: 23346
Популярные отчеты:
кто смотрел дневник по каким фразам приходят

Похож ли ребенок на компьютер? (5)

Вторник, 31 Января 2012 г. 19:07 ( ссылка )
Процитировано 2 раз + в цитатник


Особенности «живых» компьютерных программ
Конечно, работа программиста в офисе и воспитание ребенка существенно отличаются. Программирование психики ребенка, создание сложнейших краткосрочных и долгосрочных психологических программ намного сложнее тех задач, с которыми сталкивается обычный программист. Наш живой «компьютер» обладает рядом особенностей.
Особенность № 1. Наблюдение за «программистом»
Удивительная особенность нашего ребенка состоит в том, что этот живой «компьютер» все время наблюдает за «программистом», копирует его движения, повторяет его слова.
Родители часто не замечают и не реагируют на изменения, происходящие с ребенком. С их малышом ситуация совершенно иная — малейшее изменение в родительском поведе¬нии и родительском облике мгновенно действует на ребенка.
Каждое слово родителей, их жест, любое высказанное ими мнение ребенок ловит как легкий воланчик, посланный именно ему. Хотят ли этого родители или нет, они служат моделью поведения, моделью мира, моделью отношения к себе и другим.
Нам кажется, что наш ребенок играет у себя в уголке и не обращает на нас никакого внимания. На самом деле за нами все время наблюдают его внимательные глаза.
Его все время развивающийся разум уже завел «файлы» на наше поведение в самых различных ситуациях. Его мозг постоянно делает «фотографии» и отправляет их в соответствующие ячейки своей памяти.
Там они будут храниться до того момента, пока реальность не вызовет их к жизни. Реальность нажмет на кнопку, поднимет сложнейшие психологические программы из хранилищ мозга, и с филигранной точностью наш ребенок начнет повторять наши слова, движения, жесты. Нас уже не будет рядом, а он будет воспроизводить все то, разумное или весь хлам, который заложили мы в его голову в раннем детстве.


Особенность № 2. Непрямое участие «программиста» в создании психологических программ. Два пути создания программ.
Два пути воздействия на ребенка



Родители могут вести воспитание ребенка прямой, лобовой атакой, провозглашая свои мнения и правила. Однако самое мощное воздействие на психику ребенка, на создание его сложнейших психологических программ они оказывают косвенным, непрямым путем, своим примером, тем образом, который складывается у ребенка, ведущего постоянное наблюдение за родителями.
То есть именно в тот момент, когда «программист» пьет чай, болтает по телефону, подшучивает над сослуживцами, ругается с начальством, именно в этот момент, когда «программист» занят своими делами и совершенно не думает о своем волшебном «компьютере», тот постоянно наблюдает за «программистом», чутко реагирует на каждое его движение и создает на этой основе сложнейшие психологические программы.
Особенность № 3.
Самообучающийся «компьютер»

Каждый день жизни маленького ребенка превращается в урок, в течение которого он познает мир и обучается новым для него навыкам.
Этот живой «компьютер» проявляет яркую способность реагировать на события, происходящие вокруг него, проявляет удивительную способность к обучению, на основе которого он создает новые программы и может вводить поправочные коэффициенты в уже существующие.
Особенность № 4. Способность к самоанализу
Следующая восхитительная особенность живого «компьютера» заключается в том, что он может сам себя анализировать, стирать участки уже существующей программы и заполнять образующиеся пустоты новым содержанием.
Особенность № 5.
Отсутствие обратной связи

При работе с обычным компьютером, состоящим из железок и полупроводников, хороший программист всегда знает, что происходит с его подопечным. Стоит программисту сделать неловкое или неправильное движение, компьютер мгновенно анализирует ошибку и на мониторе появляется надпись, объясняющая промах программиста. Существование четкой обратной связи облегчает работу на обычном компьютере.
В случае с нашим живым «компьютером» ситуация иная. Как сложно «программисту» понять, что происходит с его живым и чутким «компьютером».
Может быть, нас выручит память и мы сможем вспомнить те чувства, которые испытывали в раннем детстве, что поможет лучше понять процессы, происходящие в нашем живом «компьютере»? Но взрослые не помнят себя в этом возрасте, они не помнят своих чувств в момент вступления в мир. Они знают о своей жизни в возрасте до трех лет лишь по воспоми¬наниям свидетелей, которые часто могут быть необъективны.
Поэтому воспринимая поведение ребенка, мы видим часто лишь верхушку айсберга. Часто мы получаем возможность узнать, что происходит с ребенком, лишь по результатам какой-то нашей ошибки. Слезы ребенка, его обида или подавленность говорят нам о том, что что-то произошло. Но что? Ребенок или еще не умеет говорить, или не понимает сам своих чувств, или не может их выразить и объяснить в понятной для взрослых форме.
Особенность № 6.
Сложность проверки и изменения программы.

Можно ли изменить психологическую программу, полученную в детстве?
После создания компьютерной программы ее обязательно проверяют, тестируют. Если в ней обнаруживается ошибка, ее немедленно устраняют.
Иная ситуация складывается с психологическими программами, которые родители закладывают в живой «компьютер», в психику своего ребенка. Повзрослевший ребенок не может оценить качества этих программ.
Лишь со временем конфликты с самим собой и другими людьми будут наводить его на мысль, что в его психике что- то заложено неправильно. Но даже если повзрослевший ребенок понимает ошибку, допущенную его родителями, сможет ли он изменить или стереть негодную психологическую программу, полученную в детстве, и на ее месте написать что-то вразумительное?
Его разум столкнется с огромной задачей — необходимостью разрушения старой модели для того, чтобы на ее обломках создать правильную психологическую программу.
Как нелегко будет нашему ребенку произвести эту мучительную революцию, проходя ощущения жизненного тупика и невротические состояния. В их преодолении произойдет стирание старой, неверной, неработающей программы и создание новой.
Но сколько лет жизни нашего ребенка уйдет на эту борьбу? Может быть, он закончит ее в 30 или в 50, а может быть, будет не способен сделать этот шаг в течение всей жизни.
Особенность № 7.
Передача ошибки следующему поколению. Эстафета несовершенств

Ошибки родителей не только создают проблемы для ребенка, но и часто передаются следующему поколению.
Может быть, в будущем наш ребенок, проходя через невротические состояния, мучительно перепишет самого себя, путем борьбы сможет преодолеть собственный невротизм, порожденный неправильной психологической программой, освободиться от нее и не передать следующему поколению программу, зараженную вирусом.
Однако более вероятна ситуация, при которой он будет нормализовывать собственную патологию, вести программирование психики следующего поколения на основе своих неверных воззрений и тем самым нести потенциал разрушения в чужие судьбы и судьбы своих детей.
Наш ребенок может разделить судьбу тех людей, которые берут от своих родителей их несовершенства, мучаются в их заколдованном круге в течение своей жизни и передают груз несовершенств следующему поколению.
Особенность № 8.
«Компьютер» должен сам найти и исправить ошибку в программе. Возможна ли власть разума?

Однако развивающееся сознание нашего ребенка может получить автономию и определенную независимость от могущественной власти программ, заложенных в детстве.
И тогда лишь разум начнет управлять его жизнью. Прошлое потеряет власть над ним. Его разум станет той последней инстанцией, которая решит, что должно быть взято из груза, вынесенного из детства, а что - безжалостно отсечено и забыто.
Подведем итоги:
1. Воспитание напоминает составление компьютерных программ. Программирование психики ребенка - дело тонкое и требует определенной квалификации родителя-«программиста».
2. Ошибки, допущенные при составлении психологических программ, будут сказываться в течение всей жизни ребенка.
3. Ошибки, существующие в психологических программах ребенка, с большой вероятностью могут быть переданы следующему поколению, поколению внуков.

Продолжение следует…

 

 

Серия сообщений " Родители и дети ":
Часть 1 - Похож ли ребенок на компьютер? (1)
Часть 2 - Похож ли ребенок на компьютер? (2)
Часть 3 - Похож ли ребенок на компьютер? (3)
Часть 4 - Похож ли ребенок на компьютер? (4)
Часть 5 - Похож ли ребенок на компьютер? (5)
Часть 6 - Похож ли ребенок на компьютер? (6)
Часть 7 - Похож ли ребенок на компьютер? (7)
...
Часть 13 - Похож ли ребенок на компьютер? (13)
Часть 14 - Похож ли ребенок на компьютер? (14)
Часть 15 - Похож ли ребенок на компьютер? (15)

Теги: психология детства родители и дети не навреди своему ребенку развитие и программирование ребенка  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария:   показать смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии
Подписать картинку