Двойная жизнь ребенка. Великая миссия детства
Нам даже не приходит в голову, что мозг маленького ребенка живет двойной жизнью. С одной стороны, собранная им информация мгновенно обрабатывается, анализируется и немедленно используется, что определяет поведение малыша в сиюминутной ситуации.
Мы улыбаемся ему, и он улыбается нам в ответ. Он слышит голос матери и немедленно реагирует на него. Он видит незнакомца и сразу настораживается, может заплакать, прося у своих близких защиты.
Окружающим доступна лишь одна из жизней ребенка, построенная на рефлексии и состоящая из пеленок, кормежки, плача и долгого сна. Нам не доступно созерцание величественной работы, осуществляемой детским мозгом, собирающим информацию с совершенно другой целью, никак не связанной с сегодняшней жизнью ребенка.
Ведь в это же время детский мозг выполняет великую миссию младенчества и детства — он создает психологические программы, которые понадобятся для жизни ребенка в будущем.
Созданные сегодня, они будут использованы в будущем
На создание программы «Моя будущая семья» уходят шесть лет, во время которых ребенок ведет интенсивное наблюдение за жизнью своей семьи. Образы, увиденные им, запечатлеваются в его памяти, обрабатываются его мозгом и ложатся в основу программы, которую он будет использовать через много лет.
Надежно сохраненная в подземельях подсознания программа «Моя будущая семья» будет использована лишь через десять-двадцать лет.
Будучи однажды созданными, эти программы сохраняются всю жизнь. На их основе наш повзрослевший ребенок сформирует отношение к миру, себе, другим людям, создаст самые различные аспекты своего поведения и даже попробует передать их следующему поколению.
Продолжение следует…
|